≈ Главная Об авторе и трудах Книги Статьи и доклады ≈
≈ Воспоминания Экспедиции Документы Письма ≈
≈ Фотогалерея Аудио Видео Мои гости ≈
≈ Творческие связи ≈
Лев Г. Гольдфарб
Шесть лекций о предотвращении энцефалитных эпидемий в Сибири.
(Сибирские исследования. 2020. 1(3). С. 12-55.)
(фрагмент из лекции «Вилюйский энцефаломиелит: эпидемиология и предупреждение»).
«НАРОДНЫЕ ЦЕЛИТЕЛИ» |
|
…Теперь было важно понять, кто из наших пациентов подвергался кровопусканию и кто их лечил. Получился короткий список традиционных целителей, практиковавших в районах вдоль реки Вилюй. Нередко встречалось имя высочайшего авторитета среди целителей — Никона. Чаще всего больные утверждали, что их лечил «сам Никон», а если другой народный лекарь, то «ученик самого Никона». В августе 1977 года нам посчастливилось познакомиться с Никоном Алексеевичем. …
…Когда услышал, что приехал врач из Москвы с ним познакомиться, он как-то подтянулся. Сообщил, что ему 92 года, что его отец был шаманом, но не сказал, что он сам был шаманом и прекратил камлание только тогда, когда это было строжайше запрещено советской властью. …
|
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ВСЕМ
|
… В те послеоперационные дни, когда я еще лежала истерзанной личинкой в медикаментозном бреду, я еще не осознавала, что вокруг меня уже начал ткаться невидимый кокон сочувствия и поддержки, бережно сплетаемый семьей, родными, одноклассниками, однокурсниками, от Якутска до Москвы, земляками в Америке, Канаде и Европе, близкими и дальними друзьями, говорящими на разных языках, живущих по разные стороны двух океанов, друзьями моих любимых сестры и мужа, знакомыми и даже совершенно незнакомыми людьми – всеми теми, кто сказал доброе слово и оказал финансовую поддержку. Всем им огромное спасибо из глубины моего сердца…
Гиляна Дорджиева
По ходу работы над нотировками этих песен мне хотелось следовать рекомендациям Эдуарда Ефимовича, которые он в разговоре со мной сформулировал лаконично и ёмко: "Ориентироваться на непосредственно и без специальных усилий слышащий, а не анализирующий глаз. Добиваться минимум двуплановости. Убирать или задвигать в petit второстепенное. Противопославлять выпеваемое задеваемому. В тексте тоже разделять смыслонесущую основу и распевающие слоги и огласовки. Не дублировать разноаспектные обозначения".
М.Г. Кондратьев Некоторые вопросы теоретической интерпретации
|
...Алексеев разработал общетеоретические вопросыраннефольклорного интонирования.Шейкин сумел обобщить данные по большинству известных культур Сибири и нарисовать широкую общесибирскую картину.Ими, а также плодотворно работавшим в Новосибирске В.В. Мазепусом (последний, в частности, сформулировал концепцию сибирского музыкально-культурного союза— сибирской метакультуры, нацеливающую исследования на цивилизационный уровень), фактически созданаметодология,позволяющая значительно более адекватно, нежели предшественники, проникнуть в специфические свойства интонационных культур Северной Сибири...
Нина Герасимова-Персидская ТИХОЕ ДЫХАНИЕ
|
В неохватном море современной музыки (как творчества и как звучащей среды) возникла своя область музыки особого смысла и очарования. Она становится сферой созерцания, тишины, наслаждения светлой печалью ностальгии и радостью внезапных озарений. В этой музыке разлита проникновенная душевность интонаций, господствует "лёгкость дыхания" тихого произнесения, стремление и слушателя, и композитора всё время возвращаться к былому. В ней преобладает пребывание над направленным движением, неспешность — над устремлённостью...
Валерий Ерохин
Музыковеду, который, будучи в высшей степени компетентным
во ВСЕХ родах музицирования,
не концентрируется на музыке артифициальной.
Егор Романов
ნათელა სვანიძე
გულიდან სისხლის წვეთები
СЕРДЦЕ, ОБЛИВАЮЩЕЕСЯ КРОВЬЮ
Blood Drops from the Heart
Монодрама на тексты Теренти ГРАНЕЛИ (1898 – 1934)
«Я никогда не отступала от своих принципов, не шла на компромиссы и не отказывалась от желания выражать мою личную правду в музыке в обмен на успех, известность и благополучие. Я никогда не подделывала музыку под аудиторию, другими словами, я писала то, чего нельзя было не писать».
Натела Сванидзе
Несколько строк
|
|
У моего отца был любимый ученик. Мой сверстник и сосед по Сергеляху — дачной местности в долине Туймаада. Звали его Чаҕыл. Имя, в котором мне чудится блеск молнии и вскрик дерева, в которое она ударяет.
…Но остались щемящие стихи, которые просятся на музыку. Для меня они звучат совершенно по-якутски. В них дышит наша с Чаҕылом родная Туймаада.
Журнал «Журфикс», 2005, декабрь, с. 22-23.
|
Годы, прожитые в Америке, стали для меня временем самопознания. Оказалось, что я способна забыть о ложных амбициях, помолодеть и начать жизнь практически с чистого листа. Я стала видеть всё совершенно в ином свете, и вершиной моей ценностной шкалы перестал быть престиж…
Об этом и многом другом свою гостью, американскую пианистку Катерину Харрис Рик расспрашивает музыковед Зоя Алексеева.
Робин П. ХАРРИС (Даллас, США)ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
|
Сокращённая интернет-версия Доклада на научно-практической конференции «Роль личности народного певца в сохранении национального своеобразия в контексте культур народов мира»
(IV Санкт-Петербургский Международный Культурный Форум, 14 декабря 2015 года).
Алексей НИКОЛЬСКИЙ (Лос-Анджелес, США)О ТОМ, КАК СВОБОДА ТОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОЗНАННОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ,
|
|
2. Кризис традиционных форм музыки и Западная популярная музыка 3. Абстрактизация Западной популярной музыки 4. Негативное влияние авторского права на традиционную музыку 5. Музыка, следующая традиционной грамматике, и музыка, её отрицающая 6. Об истоках музыкального синтаксиса: экмелика или пентатоника? 7. Эмоциональная основа музыкальной коммуникации 8. Эволюция тональной организации в свете развития детских музыкальных способностей 9. К определению экмелического лада 10. Выведение эммелики из экмелики 11. Почему Сибирская, а не Центрально-Африканская модель основополагает тональную эволюцию 12. Теория дивергенции гемитонной и ангемитонной культур 13. Когнитивные производные пентатоники и гептатоники 14. Параллели между тоновой и социальной схемами организации 15. Когнитивные производные хазматоники и экмелики
≈ Главная Об авторе и трудах Книги Статьи и доклады ≈
≈ Воспоминания Экспедиции Документы Письма ≈
≈ Фотогалерея Аудио Видео Мои гости ≈
≈ Творческие связи ≈