Слово о соавторе  Предисловие  Обозначения  Олонхо  Тойуки  Осуохай  Песни 




УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В НОТНЫХ ТЕКСТАХ


  —   звучание октавой ниже записанного,
  —  слегка повышенный звук (приблизительно на 1/3 полутона),
  —  слегка пониженный звук (приблизительно на 1/3 полутона),
  —  отказ от повышения или понижения звука,
  —  постепенное плавное повышение высоты длительно выдерживаемого звука,
  —  глиссандирующий спуск на неопределённую высоту,
  —  глиссандирующий восходящий "срыв" голоса,
  —  плавный (глиссандирующий) переход к другому тону,
  —  невокальные звуки с определённой высотой,
  —  звуки неопределённой высоты,
  —  кылыhах (краткий акцентный призвук),
  —  неясно звучащий кылыhах,
  —  свободная пульсация четвертными, восьмыми или шестнадцатыми долями,

          /   —  разделитель стиховых строк,
  —  смена дыхания,

          '     —  запирание звука (в закрытых слогах),
  —  небольшое увеличение длительности,
  —  небольшое сокращение длительности,

          >   —  ясно выраженный акцент,

            —  акцент, связанный с изменением тембра (слабо выраженный кылыhах),

        [ ]   —  неразборчиво,

        ( )   —  асемантические слова и слоги, огласовки.








СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ


                    ГЦММК — Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки.

                    ИЯЛИ — Институт языка, литературы и истории Якутского филиала Сибирского отделения АН СССР.

                    МК — Московская дважды ордена Ленина государственная консерватория им. П.И. Чайковского.

                    ПФЛАлексеев Э.Проблемы формирования лада (на материале якутских народных песен).  М., Музыка, 1976.

                    СМФЭ — Совместная музыкально-фольклорная экспедиция 1977 года.

                    ФА — Фонограммархив Института русской литературы ("Пушкинский Дом") АН СССР.



Слово о соавторе  Предисловие  Обозначения  Олонхо  Тойуки  Осуохай  Песни