Преамбула

Глава 1    Глава 2    Глава 3    Глава 4    Глава 5    Глава 6    Глава 7    Послесловие   

Литература    Summaries    Приложения   



  Оглавление

Версия для печати



Послесловие


Анна Васильевна Руднева, оставившая многочисленные пометки на полях моей рукописи, следующим образом продолжила её последнюю, намеренно незавершённую фразу:


... и не позволять себе огульное отрицание того, что не умещается в рамках предлагаемого теоретического «фрагмента» или находится  в рамках многих и многих других исторически обусловленных «фрагментов».  Можно и, вероятно, нужно сменить рамки, но сама музыка при этом остаётся неизменной.  Изменяется только предлагаемый научный ракурс.  Короче.  Музыка существует сама по себе.  Независимо от того, в какую бы новую или старую схему мы её не втиснули.  Важно, чтобы теоретическая позиция автора помогала бы ему и прочим с ним глубже, лучше и проникновеннее услышать её красоты, обусловленные, несомненно, логикой творчества.


Я принимаю эту мысль.  Она звучит для меня скорее одобрением, чем порицанием.  И посвящаю работу памяти верной последовательницы Климента Квитки, пробуждавшей интерес к народному пению у всех, кто с ней соприкасался.





В заключение я с благодарностью называю имена редакторов книжной версии
Эрны Месхишвили и Евгения Левашова.
С душевным теплом вспоминаю рецензентов
Нину Михайловну Бачинскую и Льва Николаевича Лебединского.
Тем, что книга была избавлена от части недостатков и
содержала минимум опечаток, я обязан
Наталье Ржавинской,
иноязычными версиями Резюме —
Валерию Ерохину и Юрию Семёнову,
а исчерпывающими указателями — моей жене
Зое Алексеевой.






Преамбула

Глава 1    Глава 2    Глава 3    Глава 4    Глава 5    Глава 6    Глава 7    Послесловие   

Литература    Summaries    Приложения