≈ Главная Об авторе и трудах Книги Статьи и доклады ≈
≈ Воспоминания Экспедиции Документы Письма ≈
≈ Фотогалерея Аудио Видео Мои гости ≈
Светлая память! Из Якутска пришла тяжкая весть. Галина Григорьевна Алексеева умерла. Эта статья стала последним написанным ею текстом. Она знала о приближающемся конце и спешила поделиться самым дорогим с близкими, со всеми. Галя прожила хоть и недолгую, но хорошую и нужную многим людям жизнь. И, неутомимая труженица, успела очень много сделать. Будем стремиться к тому, чтобы память о ней подольше сохранилась в народе, чтобы дела её жили, а мечты осуществлялись... |
Гиляна Дорджиева
По ходу работы над нотировками этих песен мне хотелось следовать рекомендациям Эдуарда Ефимовича, которые он в разговоре со мной сформулировал лаконично и ёмко: "Ориентироваться на непосредственно и без специальных усилий слышащий, а не анализирующий глаз. Добиваться минимум двуплановости. Убирать или задвигать в petit второстепенное. Противопославлять выпеваемое задеваемому. В тексте тоже разделять смыслонесущую основу и распевающие слоги и огласовки. Не дублировать разноаспектные обозначения".
М.Г. Кондратьев Некоторые вопросы теоретической интерпретации
|
...Алексеев разработал общетеоретические вопросыраннефольклорного интонирования.Шейкин сумел обобщить данные по большинству известных культур Сибири и нарисовать широкую общесибирскую картину.Ими, а также плодотворно работавшим в Новосибирске В.В. Мазепусом (последний, в частности, сформулировал концепцию сибирского музыкально-культурного союза— сибирской метакультуры, нацеливающую исследования на цивилизационный уровень), фактически созданаметодология,позволяющая значительно более адекватно, нежели предшественники, проникнуть в специфические свойства интонационных культур Северной Сибири...
Нина Герасимова-Персидская ТИХОЕ ДЫХАНИЕ
|
В неохватном море современной музыки (как творчества и как звучащей среды) возникла своя область музыки особого смысла и очарования. Она становится сферой созерцания, тишины, наслаждения светлой печалью ностальгии и радостью внезапных озарений. В этой музыке разлита проникновенная душевность интонаций, господствует "лёгкость дыхания" тихого произнесения, стремление и слушателя, и композитора всё время возвращаться к былому. В ней преобладает пребывание над направленным движением, неспешность — над устремлённостью...
≈ Главная Об авторе и трудах Книги Статьи и доклады ≈
≈ Воспоминания Экспедиции Документы Письма ≈
≈ Фотогалерея Аудио Видео Мои гости ≈